Страница 1 из 1

То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 22 июл 2015, 12:14
axs1976
2 хакера взломали управление машины через интернет.
http://russian.rt.com/article/104657
Система электронной безопасности современного автомобиля оказалась беззащитна перед двумя программистами. Выступившим в роли хакеров молодым людям удалось перехватить управление внедорожником Jeep Cherokee. Удалённо они смогли заставить машину разгоняться, тормозить, поворачивать и не только.
Бывший программист Агентства национальной безопасности США Чарли Миллер, который на текущий момент работает в Twitter, и сотрудник специализирующейся на компьютерной безопасности фирмы IOActive Крис Валасек смогли при помощи пары ноутбуков через интернет полностью подчинить своей воле электронную бортовую систему автомобиля Jeep Cherokee. В машине в это время находился журналист интернет-издания Wired Энди Гринберг. О необычном опыте, демонстрирующем полное бессилие перед взломом «мозга» автомобиля, корреспондент рассказал на страницах журнала.
«Я ехал со скоростью примерно 110 километров в час в пригороде Сент-Луиса и неожиданно понял, что начался взлом. Сначала, несмотря на то что я даже не прикасался к панели приборов, из воздуховодов моего Jeep Cherokee меня начал обдувать ледяной воздух, помимо этого включилась вентиляция сидений. Внезапно с хип-хоп-радиостанции магнитола переключилась на другую волну, и из динамиков во всю мощь зазвучал Skee-Lo. Не выдержав, я резко дёрнул рычаг переключения передач влево и зажал кнопку пуска двигателя — но, как вы, наверно, догадались, безрезультатно. Из форсунок омывателя на лобовое стекло брызнули струи воды, и заработали щётки стеклоочистителей», — рассказал автор статьи,
По словам Гринберга, странное поведение машины его очень удивило, тем более что в Сент-Луис он ехал как раз на встречу с Чарли Миллером и Крисом Валасеком. Двое программистов должны были сообщить корреспонденту о результатах своих исследований, которые длились практически год. Их главной целью было обнаружить уязвимости в информационной защите компьютерной системы управления автомобилями.
Энди Гринберг отметил, что работа двух приятелей была весьма плодотворной, поскольку они смогли перехватить у водителя управление Jeep Cherokee, поставив под сомнение всю систему безопасности Jeep.
«Их код — просто кошмар для автопроизводителей: программное обеспечение, которое податливо направляло команды хакеров через медиасистему Jeep, предоставило программистам полный контроль над управлением: это доступ к функционалу приборной панели, управлению рулём, тормозной системе, трансмиссии... И всё это — лишь при помощи ноутбука, который, по сути, может находиться в любой точке страны», — ужаснулся журналист.
Миллер и Валасек, желая продемонстрировать всё своё компьютерное могущество, перешли от управления развлекательными системами к шуткам с коробкой передач. Блокировка трансмиссии позволила полностью остановить автомобиль прямо на оживлённой трассе, после чего программисты заперли Гринберга в салоне авто. Спустя некоторое время Jeep самостоятельно завёлся и поехал дальше — к месту встречи.
Программисты рассказали, что сотрудничают с автопроизводителями, выявляя бреши в системе безопасности.

Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/104657

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 22 июл 2015, 14:49
SlavaSt
Че-то мне кажется это фейк, в любом случае меняем магнитолы на ламповые :biggrin:

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 22 июл 2015, 16:08
pro-bus
Чушь несусветная!
Теоретически, да возможно, по CAN шине упралять печкой, пощелкать клапанами АКПП, включить, выключить например бензонасос.НО!!! програмно большинство из этих функций работает только на не заведенной машине и используется только для диагностики.Для передачи управления необходимо переписать внутреннюю подпрограмму,а самое главное внедрить программу-вирус которая как связующее звено будет перехватывать ваши команды например через встроенную спутниковую систему onStar как в Hummer H2.
Сам сейчас уже неделю разбираюсь с GM TECH2,прикупил по случаю в мозгах Н2 покопаться.Слил прошивку, весит 972Кб.Остается 52Кб свободной памяти?!!!! :shock: Че туда влезет???
НЕТ В ЭБУ ФИЗИЧЕСКИ МЕСТА ДЛЯ ЗАПИСИ ПОДОБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Че только не печатает желтая пресса в погоне за сенсацией. :rofl:
Возможно в будующем....когда авто станет компом на колесах.... :lol:

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 22 июл 2015, 16:14
Финжи
это Скайнет

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 22 июл 2015, 20:03
VIKING
pro-bus писал(а):Чушь несусветная!
Теоретически, да возможно, по CAN шине упралять печкой, пощелкать клапанами АКПП, включить, выключить например бензонасос.НО!!! програмно большинство из этих функций работает только на не заведенной машине и используется только для диагностики.Для передачи управления необходимо переписать внутреннюю подпрограмму,а самое главное внедрить программу-вирус которая как связующее звено будет перехватывать ваши команды например через встроенную спутниковую систему onStar как в Hummer H2.
Сам сейчас уже неделю разбираюсь с GM TECH2,прикупил по случаю в мозгах Н2 покопаться.Слил прошивку, весит 972Кб.Остается 52Кб свободной памяти?!!!! :shock: Че туда влезет???
НЕТ В ЭБУ ФИЗИЧЕСКИ МЕСТА ДЛЯ ЗАПИСИ ПОДОБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Че только не печатает желтая пресса в погоне за сенсацией. :rofl:
Возможно в будующем....когда авто станет компом на колесах.... :lol:
Саня , не спеши, технически объяснить не смогу но на практике сам видел!

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 22 июл 2015, 22:02
pro-bus
Олег,что видел...подробнее :wacko:

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 22 июл 2015, 22:36
николаи
утка однозначно..иначе бы АНБ давно пользовалось и копы не гонялись за тачками а програмно глушили..фек по любасу ..алекс прав..

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 23 июл 2015, 00:11
Леха Белый
Там все дело в двух таблетках... Одна должна быть красной, другая - непременно синей! Тогда - все работает.
phpBB [video]

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 23 июл 2015, 00:35
николаи
а если их одновременно схавать..?? ТО НА ВЫХОДЕ похоже твоя тачка будет.. :) ибо тут тихо муссируется тема сварщика постоянно который ..ну все ястно..тем кто в теме.. :-(

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 23 июл 2015, 00:55
Леха Белый
николаи писал(а):ибо тут тихо муссируется тема сварщика постоянно который ..ну все ястно..тем кто в теме.. :-(
Откуда там пилюли? Все натуральное, все свое... Грибы, ягоды, листья благодатных побегов с колумбийских деревьев... Сварщик - он постится, отсюда и шедевры)!
phpBB [video]

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 24 июл 2015, 12:07
NYork
А ответы Jeep были?

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 25 июл 2015, 01:16
axs1976
NYork писал(а):А ответы Jeep были?
Концерн Fiat Chrysler Automobiles отзывает с американского рынка 1,4 миллиона автомобилей своего производства для обновления установленного в них программного обеспечения в связи с угрозой взлома хакерами. Об этом говорится в заявлении автопроизводителя.
24.07.2015, 19:54
Как уточняется, причиной для отзыва стала уязвимость бортового компьютера ряда моделей к взлому и дистанционному управлению, сообщает РИА Новости. Согласно заявлению компании, в число уязвимых машин входят различные модели Jeep, Dodge и Chrysler.
Напомним, ранее журнал Wired опубликовал статью о группе хакеров, которые смогли дистанционно перехватить управление находящимся в движении Jeep Cherokee.

Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/105235

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 25 июл 2015, 09:45
pro-bus
Система Uconnect,новая система мультимедиа Крайслер имеет прямой выход в интернет при этом сама мультимедиа имеет свой процессор и достаточный объем свободной памяти.Это практически готовый комп уже подключенный к CAN шине автомобиля, притом не защищенный от взлома.Хаккерам осталось только через интернет загрузить программу в него, чтобы получить доступ к мозгам авто.Вот и все! Ну это частный пока ЕДИНИЧНЫЙ случай, авто построенного по такой схеме.Скорее всего в целях безопастности мультимедиа развяжут от шины данных авто,тогда хаккеры смогут только радио переключать или в телефонной книге пошарить. :lol:

Re: То о чем говорили-доказано.

Добавлено: 26 июл 2015, 16:12
SerDenis
52кБ в контроллере это огромный обьём, в котором можно реализовать, не только обработчик команд, но и систему звёздной навигации.
Будучи студентом, писал проги на АСМе, например ядро декодера кода Рида Соломона занимал 50 байт, не кило байт а именно байт.
простейший контроллер ДВС с распределёным не фазировым впрыском, общитывающий датчики температуры воды, воздуха, массового расхода воздуха, датчик положения вала. и вычисляющий импульс на форсунки.
такая прошивка написаная на асемблере весила 400 байт.
заметь не килобайт.
если писать на Си и не задумыватся о оптимизации кода, то подобные прошивки будут весить сотни килобайт,

Данные фокусы, с перехвватом управления , вполне возможны.
по крайней мере,технических ограничений, для их реализации нет.