николаи писал(а):Вязьмич писал(а):Guru H1 писал(а):Бывший Бодайбийский хомячок в Москве!!!
Подробности подробно пожалуйста про хому
Вообще-то в Бодайбо обнаружилось два Hummer. Оба 1997 года выпуска с примерно одинаковым пробегом. Но один уже встал на прикол, по крайней мере, до того момента, пока из Москвы не придут запчасти. Второй же, с которым удалось познакомиться, еще ездит. Правда, эксплуатация его обходится в копеечку (шутка ли — только ремонт шины с устройством Runflat у московских дилеров стоит порядка $100, а сколько просят за комплектующие!) и сопряжена с необходимостью постоянного ремонта. Это при том, что обслуживают Hummer с завидной для северных краев периодичностью. Так, «минералку» американского производства в двигателе меняют ровно через 5 тысяч км. Вместе с воздушным и масляным фильтрами. То есть как на любом легковом дизеле. Техжидкость в «автомате» заменяется через 10 тыс. км. Вроде все делается как надо. Тем не менее Hummer выкидывает порой злые шутки. Так, у первого автомобиля, того, что теперь стоит, АКП как-то сразу просочилась. Пришлось каждую неделю покупать литрами Dexron на доливку. «Автомат» второго пока держится, но в жару начинает выкидывать ATF через щуп.
Двигатель пока подобного себе не позволяет. Во всяком случае, его силовая часть не подает признаков износа. Масло-то заливается неплохое и меняется в срок. К тому же в минус пятьдесят Hummer ночует в отдельном теплом боксе, весь обложенный печками и тенами, словно бриллиант в золотой оправе. А в процессе зимней эксплуатации попросту не глушится. Так что поршневая в порядке. Что нельзя сказать о других подкапотных агрегатах. Периодически умирает клапан отсечки топлива. Тот самый, который отвечает за глушение двигателя. Причем умирает он назло своим хозяевам в закрытом положении. Вместе с ним отдает Богу душу полностью исправный дизель — ведь не завести его при этом.
Совместно с клапаном часто кончается топливный насос. Это уже, конечно, от качества солярки. Ничего тут не поделаешь. А вот другую неисправность некондиционной техжидкостью не оправдаешь. От тряски растрескиваются, расходятся буквально по швам пластмассовые корпуса радиатора системы охлаждения и радиатора интеркулера. В первую, между прочим, входит 25 литров антифриза, который сочится и сочится через щели, которых быть не должно в принципе.
В жару наряду с избавлением от своей рабочей жидкости «автоматом» систематически подводит кондиционер. Его муфта повышенные плюсовые температуры, видите, ли, не переносит — отказывается включаться.
И это лишь самые малые неприятности, постоянно преследующие Hummer. Основные косяки идут от передней подвески и колесных редукторов. Спереди у автомобиля конструкция до боли схожая с жигулевской. Два расположенных друг над другом рычага соединены с поворотным кулаком посредством разборных шаровых. При этом в нижний рычаг упирается стойка, верхним своим концом связанная с рамой.
Распространенная схема, а потому довольно удачная, но только не в случае с таким транспортным средством, как Hummer. При езде по пересеченной местности нижние шаровые вырывает словно у тех же «Жигулей». Не к лицу такому мачо иметь столь хлипкую подвеску. Кстати, при поломке шаровой колесо, лишенное связи с нижним рычагом, уходит вверх и крушит пластиковый капот. За этот год его восстанавливали уже два раза. Притом и без помощи колеса слабенькие крепления капотины тоже расшатываются от тряски.
Что касается колесных редукторов, то они вообще самое слабое звено Hummer. В них прямозубая шестерня (такие, между прочим, давно не используются) с обеих сторон зажата коническими подшипниками, которые слишком быстро расшатываются. В итоге шестерня получает свободный ход и начинает люфтить в таких пределах, что ломает полуось. Колесо в сторону, машина обездвижена, единственная панацея — заказ запчастей из Москвы.
Далеко не крут, по словам бодайбинцев, Hummer и в плане проходимости и управляемости. К примеру, при движении по гравийке машину прилично таскает, приходится судорожно работать рулем, отлавливая выходящий из-под контроля автомобиль. Часто на гололеде не срабатывает ABS, даже когда за бортом всего лишь прохладно. Из-за коротких передних крыльев лобовое стекло постоянно заливает водой вне зависимости от того, глубокая ли под колесами лужа, или просто мелкий ручеек по проезжей части бежит. Неприятно.
Проходимость Hummer также можно подвергнуть сомнению. Рассказывали, что как-то мужики решили проверить хваленого американского вояку. Разогнались и на полном ходу влетели в болото. Да так и засели, что не помогли никакие блокировки. А тут Land Cruiser мимо проезжал. Его хозяин ради любопытства тоже вздумал испытание подобное провести. И мало того, что на пару метров дальше углубился, так еще и выбрался самостоятельно. Конечно, все это может быть только слухами, возможно, существенно преувеличенными. Но так или иначе, водители Hummer в плане бездорожных качеств недолюбливают. Колея-то у него к тому же широкая, а в городе, где зимой колейность развита ого-го как, — это определенно негатив. В пробитую другими машинами не вписывается. Приходится опять же отлавливать. А уж водители и встречных, и попутных автомобилей только успевают уворачиваться.
Вот и получается, что надежность и проходимость, возведенная различными СМИ в совершенство, является только лишь пресловутой. На самом же деле Hummer не больше чем ведро с болтами. Словом, не боец. Остается непонятным, почему военное министерство США выбрало из трех представленных образцов именно его. То ли два других были еще хуже. То ли руководство AM General армейским чиновникам попросту дало на лапу.
Максим МАРКИН.
Фото автора
http://www.toyotaownersclub.ru/pubs/view/1897.html