Независимое существование длилось недолго. В 1970 году компания перешла в руки «American Motors Corporation» и получила новое имя – «Jeep Corporation». В ее составе существовали два отделения – «Commercial Products Division» и «General Products Division». В 1971 году «General Products Division», формально продолжая оставаться подразделением «American Motors», получила новое имя – «AM General Сorporation».
Самым выдающимся за последнее время автомобилем явился Hummer. Равно, как и рождение вседорожного автомобиля, рождению Hummer – Хаммера послужили военные.
История этого транспортного средства началась в 1979 году, когда военное ведомство США объявило конкурс на создание многоцелевого транспортного средства с высокой степенью подвижности (HMMWV – High Mobility Multy-Purpose Wheeled Vehicle – HumVee). Сфера применения предполагалась весьма широкая: оперативная доставка небольших групп солдат к месту боевых действий или патрулирование по пересеченной местности (подразумевается установка вооружения – крупнокалиберный пулемет или Стингер), перевозка мелких военных грузов, вывоз раненых, буксировка техники. То есть максимум универсальности, неприхотливость, скорость, простота в управлении и, конечно же, безграничная проходимость. Вот некоторые требования к такого рода машинам: дорожный просвет – 41 см, способность движения по 60-процентным уклонам и 40-процентным косогорам, преодоление 46-сантиметровых вертикальных препятствий и водных преград глубиной до 76 см. В роли силового агрегата первоначально выступал бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet рабочим объёмом 5737 см³, но вскоре его заменили на более тяговитый и экономичный дизельный Detroit Diesel, а в 1996 году появилась его версия с турбонаддувом.
Именно тогда американская армия объявила тендер на создание тактического автомобиля, который бы выступил в качестве альтернативы маленькому джипу серии CJ (в гражданской версии известен как Jeep Wrangler). Уже через год — в июле 1980 года — AM General начала испытание своего прототипа HMMWV в пустыне в штате Невада. Отвоевав в течение последующих 10 месяцев контракты у соперников из General Dynamics и Teledyne, прототипы AM General получили путевку в жизнь. В марте 1983 фирма получила от американской армии заказ на изготовление в течение 5 лет 55 тысяч экземпляров HMMWV.
Предложением заинтересовались три фирмы: AM General, Chrisler Defense и Teledyne. Причем двое претендентов на долгосрочный контракт изначально были в более выгодных условиях, в отличии от AM General, которая не имела базовой разработки или готового прототипа. У Teledyne, например, прототип назывался Cheetah – разработка Lamborghini LM 002.
1981г.
1983г.
В преддверии появления нового Американского военного многоцелевого автомобиля в прессе появились первые публикации с фотографиями
HMMWV прошли более 600,000 миль по пересеченной местности имитирующей условия бездорожья в условиях боевых действий во всем мире. Водители из Вооруженных сил и компании AM General сделали все возможное чтобы заставить их сломаться. Они проехали на них по каменистым холмам, через глубокий песок и грязь, в брод глубиной до 1,6 метра, через жару пустыни и арктический холод. HMMWV прошли все испытания с честью.
Как основная единица в модернизации армейских вооруженных сил HMMWV могут транспортироваться по воздуху, они ремонтопригодны, надежным и безотказны. Соответствуя всем требованиям и стандартам предъявляемым к военным автомобилям HMMWV многие требования по надежности, доступности, ремонтопригодности, прочности. Во время тестирования опытной партии новые автомобили превзошли требования Вооруженных Сил по прочности и долговечности в 2 раза. Другим преимуществом HMMWV над другими автомобилями является его многоцелевая платформа. 15 модификаций автомобиля (грузовой/пассажирский, вооруженный, медицинский и бронированный) имеют один двигатель, шасси, трансмиссию и другие 44 взаимозаменяемые части. Что позволяет резко экономить на времени подготовки водителей и механиков. Это упрощает снабжение, обслуживание, обозначает снижение стоимости обслуживания и экономит бюджетные средства. Большой дорожный просвет является необходимым условием высокой проходимости. HMMWV имеет дорожный просвет в 40,6 сантиметров при высоте в 190 сантиметров. Постоянный полный привод, полностью независимую подвеску всех колес, большие углы въезда и съезда, возможность преодоления 34 градусных подъемов и бродов глубиной до 160 сантиметров совмещенные с большим дорожным просветом делают HMMWV исключительным автомобилем для бездорожья. AM General занимается и модернизацией больших грузовиков для нужд армии. В 1993 году правительство заказало фирме переоборудовать 2400 тактических 2,5-тонных грузовиков M44A2 Series. Согласно контракту, AM General полностью разбирает автомобили, ликвидируя устаревшие детали и заменяя существующие. Машины затем собираются заново, на них устанавливаются современные дизельные двигатели, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и радиальные шины, оснащенные централизованной системой подкачки (Central Tyre Inflation System). Результатом процесса реставрации являются «новые» 2,5-тонные грузовики М35А3. «Конверсированные» машины получают гарантию на 16 лет.
Никто никогда не назовет HMMWV милым. Когда американские солдаты начали использовать автомобиль в середине 1980-х, они часто называли его "Джип на стероидах". Автомобиль был разработан для тяжелых условий окружающей среды в мире - война. Это - результат ее требования. Это чистый пример формы следующей за функцией. 15-конфигураций (грузовой / перемещение личного состава войск, перевозчики оружия, машины скорой помощи и перевозка жилых комплексов). Общие только двигатель, шасси и трансмиссия, остальное - 44 сменные части, которые используются более чем в разных конфигурациях. Это означает, что меньшее количество часов подготовки необходимых для механиков, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Его простой, неприхотливый тип питания, технического обслуживания и доставки - по сути один набор общих частей в 15 конфигурациях - означает снижение расходов жизненного цикла , которые сохраняет время и жизни бойцам.
Во время первых испытаний производства, новый автомобиль оказался почти в два раза прочнее, как армии требуется. Высокий дорожный просвет является необходимым условием для передвижения по пересеченной местности. Дорожный просвет HMMWV в 40 сантиметров, является техническим подвигом, учитывая, что автомобиль в среднем по высоте 185 сантиметров. Полный рабочий, день полный привод, полностью независимая подвеска, минимальные свесы и въезды углов в 60 градусов, 40 градусов боковой крен и преодолевание брода глубиной 1,5 метра, эти возможности в сочетании с высоким дорожным просветом, дают HMMWV исключительные внедорожные преимущества как транспортного средства.
ХамВи серии M998 A0 (первые выпуски) имеет снаряженную массу около 5200 кг., Грузоподъемностью 2500 кг. (Общим весом 7700 кг.), И 6,2 литровый V-8 дизельный двигатель с 3х-ступенчатой автоматической коробкой передач. Сопоставим с моделью, M1097A2 котрый весит всего на 700 кг. больше, но может перевозить почти в два раза больше полезной нагрузки в 4400 кг. (Полной массой 10300 кг). Он имеет 6,5-литровый V-8 дизель с 4х--ступенчатой автоматической коробкой передач. В настоящем производстве расширение возможностей автомобиля (OCP) модель M1113 имеет грузоподъемность 5100 кг. То есть более 2 ½ тонн, или почти M1113 собственного веса 6400 кг. M1113 имеет турбированный 6,5-литровый V-8 дизель. До-бронированный вариант M1114 производитсяна AM General с "доспехами" пакет установлен "О'гара Гесса" и "Эйзенхарта". Алюминиевый корпус уменьшает вес и обеспечивает устойчивость к коррозии. Алюминиевые панели "тела" машины, приклепаны и соединены вместе с технологически ""продвинутыми клеями для обеспечения дополнительной надежности.
Как основной автомобиль мобильных сил армии, HMMWV оборудованы буксировочной и сбрасываемой с самолетов приспособлениями, и может перевозиться при помощи вертолетов. Три HMMWV может перевозиться в С-130 - транспортном самолеет "Hercules" и 15 автомобилей в C-5A Galaxy. В боевых условиях, HMMWV могут быть доставлены на низкой высоте с парашютной системой.
Разработанные в AM General колесные редукторы, удваивают крутящий момент на каждое колесо. Это также помогает достичь 40-ка см дорожного просвета, гораздо больше, чем у любого другого автомобиля в своем классе. Использование двойных А-рычагов и независимой передней и задней подвески, пружины и гидравлические амортизаторы двойного действия дает HMMWV непревзойденную мобильность. Тормозные диски установлены по бокам, практически у самих дифференциалов, оба из которых расположены вверху, между направляющими рамы, защищая их от ударов и мусора. Дифференциалы особой конструкции с самоблоками позволяют автомобилю продолжать двигаться вперед до тех пор, пока любое одно колесо имеет сцепление. Эта уникальная конфигурация компонентов наряду с военными 37 х 12,5 радиальными шинами с низким профилем устройства Runflat позволяет HMMWV пройти те места, что никакой другой внедорожник в США или иностранной военной службы не сможет. Некоторые HMMWV оснащены дополнительно центральная системой автоподкачки давления в шинах (CTIS). Это позволяет водителю регулировать давление в шинах "на ходу" для адаптации к меняющимся условиям местности для большей мобильности на бездорожье.
M1097A2 имеет ряд особенностей: 6,5-литровый Optimizer 6500 дизельный двигатель построен на вспомогательных AM General инженерных участках. Он соединен с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом с раздаточной коробкой.
Машина использует 12/24-volt электрической системе и имеет топливный бак на 25 галлонов. Он оснащен усилителем тормозов и ГУР. Транспортное средство имеет либо 1 + 1 или 2 + 2 посадочных места, в зависимости от модели.
Модульная конструкция HMMWV позволяет ему легко переделываться под различные цели.
HumVee: технические характеристики (первые модели)
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
Ширина (без зеркал), мм 2180
Клиренс, мм 410
Колесная база, мм 3300
Колея, мм 1820
Макс. уклон, % 40
Боковой уклон, % 40
Радиус разворота, м 7,62
Преодолеваемый брод, м без приспособлений – 0,76м, с приспособлениями — 1,52
Угол въезда, o без лебедки — 63; с лебедкой — 46
Угол съезда, o 33
ДВИГАТЕЛЬ
Тип V8, дизельный, инжекторный
Максимальная мощность, л.с. / при об./мин. 160/3400
Максимальный крутящий момент, Нм / при об./мин. 393 / 1700
Объем, л 6,2 Диаметр и ход поршня, мм 103х97
Степень сжатия 21.3:1
Объем топливного бака 94 л (без учета резерва)
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач (95′) 4-х скоростная автоматическая с максимальным входным моментом 621Нм
1-ая передача, передаточное число 2.48:1
2-ая передача, передаточное число 1.48:1
3-я передача, передаточное число 1.0:1
Задняя передача, передаточное число 2.08:1
Передаточное отношение момента 21:1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Повышенная, передаточное число 1.01:1
Пониженная, передаточное число 2.72:1
Осевые редукторы Гиппоидные с передаточным числом: 2.73:1
Непрерывный номинальный крутящий момент, Нм 1737
КОЛЕСНЫЕ РЕДУКТОРЫ
Передаточное число 1.92:1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Рама стальная, из прямоугольного профиля с пятью поперечными лонжеронами,кузов варируется от лекосплавного алюминиевого, до тяжелобронированного.
Электросистема 12/24 вольтовая, защищенная от воды. Возможна установка генератора на 100 А или на 200 А.
Рулевое управление с гидроусилителем, изменяемое передаточное число 13/16:1
Дифференциалы Zexel Torsen® Повышенного трения
Тормоза с гидроприводом, дисковые, расположены внутри корпуса около дифференциалов. Диаметр дисков — 10.5″. Стояночный тормоз действует на задние колеса.
Подвеска независимая, на двойных А-образных рычагах с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Покрышки 37×12.5R16.5 LT индекс грузоподъемности «D», радиальные с приспособлением для езды на спущеных шинах
Эксплуатационные характеристики
Сухой вес 2676-3520 кг (в зависимости от варианта)
Полный вес 4672 кг
Максимальная скорость 113км/ч
Радиус дествий 443-482 км (в зависимости от варианта)
Грузоподьемность 1016-1996 кг (в зависимости от варианта)
Полная нагрузка по осям передняя — 2041 кг, задняя — 2948 кг
Разгон 0-48 км/ч, сек 8.2
Разгон 0-80 км/ч, сек 25.1
Дальность езды на спущенных шинах 48км на скорости 48км/ч
Устанавливаемое вооружение ракетная система TOW, 40мм Авт. пушка MK19 Mod3, 7.62мм пулемет M60, .50Cal пулемет M2HB, 30мм пушка ASP(R)-30, .50Cal многоствольная пушка GAU-19/A.
Технические характеристики модернизированных HumVee:
Двигатель: Тип: V-8, 6.5L дизель инжекторный, турбонаддув (НС), EPA Compliant
Лошадиных сил при (@ 3400 об / мин): 160 л.с. (120 кВт)
Крутящий момент (@ 1700 об / мин): 290 Нм (393 Н · м)
Размеры поршня: 4,06 х 3,83 дюйма (10,3 х 9,7 см).
Степень сжатия: 21.3:1
Запас топлива: 25 гал. (94L) (полезной)
Коробка передач: Тип: 5-ти ступенчатая автоматическая с максимальным крутящим моментом ввода 451 Нм (612 Н · м)
Передаточное число:
1-я передача - 2.48:1
2-я передача - 1.48:1
3-я передача - 1.0:1
4-я передача - 0,75:1
Задняя - 2.08:1
Редуктора 2.1:1
Раздаточная коробка: Передаточное отношение: Пониженная-2.72:1; Рабочее - 1.01:1
Оси: Гипоидных с отношением 2.73:1. Непрерывная крутящий момент: 1281 Нм (1737 Н · м)
Колесные редуктора: Передаточное число: 1.92:1
Рама: Стальная коробчатого сечения с 5-ю поперечинами
Электричество: 12/24-вольт водонепроницаемый 200-amp.
Генератор переменного тока: 400-усилитель. Генератор как набор
Рулевое управление: Усилителем с переменным отношением 13/16: 1
Дифференциал: Момент-смещения дифференциального
Тормоза: Гидравлическим приводом, четыре колеса установлены бортовые тормоза власти диск с двойной цилиндр мастер водохранилища. Роторы 12,0 дюйма (0,30 м) в диаметре, с эффективной площадью 21,4 IN2 (0,014 м.2) каждый. Стояночный тормоз вручную активирует задние тормоза службы.
Подвеска: Независимый двойной рамки с открытым концом пружины и гидравлические амортизаторы.
Шины: 37 х 12,5 R16.5 LT диапазоне нагрузок "D" Радиальные с устройством низкого профиля Runflat
Колеса: нагрузка 3850 фунтов. (1747 кг.) Мощностью 16,5 х 8,25 2-х частей отбора, кроме колес
Максимальная скорость: 70 миль / ч (113 км / ч)
Максимальный угол: 60%
Езда с пробитыми колесами: 30 миль на 30 миль / ч (48 км при 48 км / ч)
Боковой угол: 40% (M1097A2 без кунга 30%)
Угол обзора: 31,5 °
Радиус поворота: 25 футов (7,62 м)
Преодоление водных преград: W / O Kit- комплект - 30 дюйма (0,76 м.), с комплектом-60 дюйма (1,52 м.)
Вооружение:
MK 19 40 гранат Machine Gun
0,50 калибра M2HB или M2HB-QCB Machine Gun
Giat 20мм пушка M621
106mm Recoiless стрелковая
Giat 30, M781 Cannon
GAU-19 0,50 кал 3-х ствольная пушка Gattling Gun
7,62-мм пулемет
5,56 мм пулемет
30mm ASP ® -30 Кэннон
TOW и TOW II ракетных систем ПВО
Milan противотанковых ракетных системы
Тягачи M101, M102 и M119 для гаубицы
Дополнительное оборудование:
Широкий выбор дополнительного оборудования доступны для расширения возможностей HMMWV и / или включить ее для выполнения определенных миссий. Это включает в себя:
Двойная антенна
Лебедка
Шноркель
Дополнительные сидячие места (8 солдат)
"Арктический" комплект
Противоминной броней
С жестким верхом и дверей
Автоподкачкой шин (CTIS)
"Пустыня" фильтры
Запасные шины
Перегородки запасной шины комплект
Метрическая датчики
Возможность вождения с ПНВ.
Размеры:
* M1123 имеет 182,5 дюйма WO / W (4.63)
¹ подход угол WO / W от 45 ° до 56 ° в зависимости от модели
² Угол между 35 ° до 46 ° в зависимости от модели
Где бы вы видели американские войска по всему миру, вы видите HMMWV. Даже вокруг США, в случае стихийных бедствий, таких как наводнения, ураганы и торнадо, вы увидите HMMWV, когда Национальная гвардия на работе.
Хотя HMMWV находится в производстве с 1985 года, его дизайн до сих пор революционен сегодня, как это было, когда инженеры начали отталкиваться от исходных понятий в 1979 году. Окончательный проект встретили военные требования, чтобы заменить многочисленные типы старых транспортных средств и была возможность идти в ногу с быстрыми танками. Армия хотела прочный, мобильный и надежный автомобиль. Уникальная геометрия грузовика предоставляет эти качества. Нет никаких других легких тактических автомобилей в мире, превосходящих возможности HMMWV даже в экономической эффективности.
Это не означает, что HMMWV сегодня является таким же, как был впервые изготовлен. HMMWV динамически развивается, изменяясь и улучшаясь постоянно. Например, тщательное коррозионная стойкость была добавлена и большинство компонентов были модернизированы, в том числе переход на двигатели с 6,2 на 6,5-литровым дизельным двигателем и турбодизельным двигателем. С самого первого дня, разработчики системы постоянно ищут новые возможности для гибкой модернизации HMMWV. Первоначально он введен в строй с 1 ½-тонный грузоподъемностью, увеличенная грузоподъемность требования для выполнения различных систем привели к расширению емкости транспортных средств с полезной нагрузкой до 5100 кг. и Полная масса (брутто) до 12100 фунтов.
По мере продвижения в 21 веке, "рабочая лошадка" HMMWV, в настоящее время вызывается выполнять новые сложные задания по связи и системам вооружения. Продолжающейся история этого прочного грузовика будет продолжать развиваться так, как новые пользователи будут требовать новые миссии по его использованию.